Аудитория сайта определение, анализ и сегментация

Аудитория сайта определение Аудитория сайта, прежде всего пользователи сети интернет, которые посетили анализируемый сайт. Цель посещения зависит от страницы, на которую перешел пользователь из поиска или рекламной сети, такая станица называется «страница входа». Отследить поведение пользователя можно с помощью систем аналитики Яндекс или Google, а также в личном кабинете хостинг провайдера.

Аудитория сайта анализ на основании систем аналитики

В зависимости от времени и количества страниц, просмотренных пользователями, общее количество трафика можно сегментировать. Назовем основные типы, на которые можно разделить аудиторию на сайте:

Максимальная аудитория сайта - количество всех посещений за определенный период времени посетивших ваш сайт.

Нерегулярная – пользователи, которые посещают сайт разово, с целью получения информации определенного типа или совершения покупки товаров, услуг. Как правило, такие сессии обозначаются в метрике как один сеанс на уникального пользователя.

Постоянная аудитория – посетители, которые заходят на сайт регулярно. В системах аналитики, отследить данную аудиторию можно отфильтровав отчет по количеству посещений на пользователя, выбрав значение более 2 переходов на сайт. Также признаком постоянной аудитории будут являться переходы с закладок в браузере или посещения по доменному имени сайта.

Активная аудитория – та часть пользователей, которые совершают определенные действия на сайте. Если проект коммерческий к активной аудитории можно отнести тех людей, которые периодически совершают покупки или сохраняют товар в корзину и т.д. Для информационного проекта, принято считать пользователями активными, если те оставляют комментарии к статьям, участвуют в голосовании, по возможности размещают материалы на ресурсе и совершают другие действия на сайте.

Аудитория сайта основные источники

Для привлечения пользователей на сайт возможно воспользоваться различными способами, рассмотрим основные из них:

Популярные поисковые системы – данный вид трафика считается условно бесплатным. Для успешного его использования необходимо знать основы SEO продвижения. Видимость по ключевым словам будет завесить от конкуренции в результатах выдачи по тематике сайта.

Контекстная реклама – платный вид привлечения аудитории, в отличии от SEO рекламу быстро запустить, не нужно ждать обновлений баз поисковых систем. Ваш сайт будет виден пользователям при наличии средств на балансе и включенной рекламной компании.

Социальные сети – для успешного привлечения аудитории необходимы развитые профили с активными подписчиками. Если профиль новый, возможно воспользоваться рекламой. Минусом данного источника является высокая конкуренция в популярных социальных сетях, избалованность пользователей, а так же нежелание покидать соц.сеть и переходить на сайт.

Привлечение целевой аудитории на сайт

Целевой аудиторий называют пользователей, которым по косвенным признакам может быть интересна ваша информация на сайте или продаваемый вами товар. Для определения целевой аудитории необходимо использовать системы аналитики в паре с выдвигаемыми гипотезами. Необходимо поставить себя на место пользователя, выдвинуть предположение и проверить его на практике.

Например, если у человека есть телефон определенной марки, возможно, он захочет приобрести аксессуары для своего смартфона. Исходя из гипотезы, можно протестировать размещение рекламных материалов в тематических форумах и блогах. Отследить результативность поможет метрика. При успешном попадании в целевую аудиторию наблюдается ощутимый прирост посещений сайта.

Незнание целевой аудитории, привычек и интересов пользователей приводит к чрезмерному расходу рекламного бюджета.

Подведем итоги

Зная аудиторию на сайте, их привычки и поведение, вы без труда составите успешное рекламное объявление и выберите наиболее эффективный канал привлечения трафика. В случае с коммерческими проектами, исходя из статистических данных, возможно, предсказать сезонность спроса и количество заказов на сайте.

Иконка - звонок