Оценка эффективности проводимой рекламной кампании

Оценка рекламной кампании

Продвижение услуг и товаров зависит не только от их качества, но и от выбранной маркетинговой стратегии, поэтому уже на этапе разработки рекламной кампании обращают внимание на несколько факторов.

Оценка рекламной эффективности – достаточно затратное мероприятие, поэтому многие организации пренебрегают этой непростой и длительной процедурой. Между тем она безусловно полезна, особенно в периоды «падения» рынка.

Распространенная ошибка – выбор слишком дорогого канала или неоправданное желание на всем экономить. В обоих случаях заказчика ждет неудача. Ключевой фактор это правильно разработанная и проведенная рекламная кампания, эффективность которой оценивается по результатам привлечённого трафика или заявок.

Не допустить негативного развития событий поможет контроль коммуникативной и экономической составляющих кампании.

Коммуникативная эффективность рекламы

Показатель степени воздействия конкретного рекламного сообщения на целевую аудиторию в части передачи необходимых сведений и/или формирования желательной точки зрения. Называется коммуникативная эффективность рекламы. Коммуникативная составляющая рекламной кампании обычно моделируется с опорой на пятиуровневую модель эффектов коммуникации.

Экономическая составляющая рекламной кампании

При анализе экономической составляющей, оценивают результативность отдельно взятого рекламного инструмента и всей кампании в целом. Это относительно устойчивые суждения и ассоциации, связанные с данной торговой маркой. С их помощью создается четкое позиционирование торговой марки на рынке и формируется предрасположенность потребителя к приобретению данной марки.

Когда речь заходит о необходимости оценить экономическую составляющую, то здесь возникают определенные трудности. Главный нюанс – отсутствие мгновенного экономического эффекта.

Оценка рекламной кампании с точки зрения построения коммуникации с аудиторией

Эффекты коммуникации могут быть следствием успешной рекламной кампании (как впрочем и следствием других видов маркетинговых коммуникаций или их сочетания). Дж. Росситер и Л. Перси выделяют 5 эффектов коммуникации:

  • Потребность в товарной категории;
  • Осведомленность о торговой марке;
  • Отношение к торговой марке;
  • Намерение купить продукт определенной торговой марки;
  • Содействие покупке

Оценка результативности рекламной кампании

Один из главных показателей результативности кампании это способность сформировать у целевой аудитории положительное отношение к услуге или товару. Оценка основана на сборе и последующем анализе мнений путем проведения:

  • Опроса аудитории;
  • Глубинное интервью;
  • Наблюдения за оборотом продаж;

Пример оценки эффективности

Процесс оценки эффективности рекламной компании проводят с использованием нескольких показателей. Помимо уже перечисленных нюансов, используют математические формулы.

К примеру, за основу берут показатели товарооборота до и после рекламной кампании. Методов оценки существует действительно много, поэтому важно доверить работу профессионалам. Только в этом случае можно быть уверенным в результате

Иконка - звонок