Особенности и этапы маркетингового анализа рынка

Маркетинговый анализ рынка Рынок – место, где встречаются покупатель и продавец. А маркетинговый рынок – это все покупатели определенной продукции, как те, которые уже пользовались продуктами и услугами, так и потенциальные. Все они имеют свои потребности, запросы, а с помощью обменных операций их можно удовлетворить.

Особенности маркетингового анализа рынка

Основные показатели – это клиентские потребности, которые создают спрос, емкость, географическое положение. Но рынки могут различаться по своим функциям. Это может быть рынок производственной продукции, товаров народного потребления, госучреждений, посредников и международный рынок. Среди видов маркетинговой анализа рынка часто выбирают общее исследование. Есть еще маркетинговые исследования. Общий вариант касается самих рынков, здесь важно определить, какие товары и услуги пользуются спросом, как проходит процесс, формируется ценообразование.

Еще в этот момент и происходит сегментирование рынка, изучаются основные тенденции его развития. Важно выявить потенциальные направления, чтобы вложить денежные средства, собрать статистическую информацию. Если вспомнить о маркетинговых исследованиях, то это не касается определенной сферой деятельности, здесь важно определить портрет потребителя, модель поведения. А еще важно оценивать конкурентов. Этот вид исследования необходим для того, чтобы разработать стратегии, спрогнозировать развитие компании.

Этапы анализа

Среди этапов анализа рынка выделяют обзор отрасли, изучение потребителей, конкурентов, оценивание возможных рисков. Если рассматривать маркетинговый анализ рынка, то он должен проходить поэтапно. Изначально определяют цели проведения исследования, изучают товары, услуги, определяют емкость рынка, сегментацию. Обязательно производится анализ методов сбыта, оценивают эффективность рекламы, способов продвижения товаров. Разрабатывается ценовая стратегия, прогнозируется сбыт.

Каждый этап требует особого подхода и благодаря конкретным целям можно наметить дальнейший план анализа.

Что касается емкости рынка, то здесь предполагается общее число заказов, которые планируется получить самой компанией. А еще нужно знать, какие заказы планируют получить конкуренты. Емкость предполагает отдельные товары для конкретного рынка, важен поиск потребителей и составление его портрета. Требуется определить портрет, выделить причины поведения, при этом применяются особые инструменты маркетингового исследования.

Иконка - звонок