Расчет рекламного бюджета для продвижения сайта

Редкий бизнес в состоянии стабильно работать и развиваться без активной маркетинговой составляющей, выражающейся в постоянном рекламировании продукта (услуги) и привлечении новых клиентов. Скорее, справедливо обратное: без рекламы успешная коммерческая деятельность невозможна, ведь продать что-либо можно только после привлечения к себе внимания со стороны максимально большой аудитории потенциальных потребителей, а также обойдя всех имеющихся конкурентов.

Залогом успешных онлайн продаж становится активная реклама в Сети, тогда как владельцам интернет магазинов сегодня доступны разные маркетинговые инструменты. В планируемый рекламный бюджет можно заложить траты на:

  • контекстную и таргетированную рекламу,
  • поисковое продвижение,
  • контент-маркетинг,
  • медийную и баннерную рекламу,
  • SMM продвижение продукта (бренда) в соцсетях и пр.

Все эти инструменты являются высокоэффективными, а учитывая, что масштаб рекламной кампании в Интернете может оказаться сколь угодно большим, при составлении бюджета маркетинговых мероприятий владельцы бизнесов чаще всего исходят из собственных финансовых возможностей.

Сколько необходимо тратить на рекламу? Это зависит от целей, ведь интернет-магазин может нуждаться не только в росте продаж, но и в повышении узнаваемости бренда, продвижении новых позиций или поддержании имеющегося уровня реализации продукции. Обычно рекламный бюджет уже функционирующей торговой площадки является рассчитываемым в процентах от полученной за прошедший период выручки. Иногда он становится фиксируемым, например, когда собранная статистика показывает, сколько рекламных средств приходится тратить на привлечение одного нового клиента (уровень конверсии).

Прочие способы формирования рекламного бюджета интернет магазина:

  • по остаточному принципу, когда на рекламу выделяются деньги, оставшиеся после всех прочих трат;
  • на основе действий конкурентов, где анализируются издержки других торговых онлайн площадок;
  • планирование, при котором расписывается график рекламных расходов с их постепенным увеличением.

Расходы на рекламу также могут рассчитываться с помощью новомодных методик компьютерного моделирования (формулы Данахера-Руста, Дорфмана-Стэймана) или с помощью предварительного анализа сравнительной эффективности отдельных инструментов и способов рекламного продвижения.

Иконка - звонок