Подробно про модель атрибуции

Модель атрибуции

Модель атрибуции представляет собой принцип, позволяющий распределить ценности конверсии между всеми взаимодействующими каналами на пути к ее достижению. Отследить путь потенциального клиента поможет отчет Google Аналитики или Яндекс.Метрики. Разобраться в ценности каждого отдельного канала и узнать о его роли в принятии окончательного решения способна модель атрибуции.

Модели атрибуции это способы распределить вклад разных источников трафика в конверсию, а также в последующие визиты на сайт.

С помощью данной модели можно понять, какие каналы изначально приводили посетителей, которые в конечном итоге конвертировались, а какие источники подтолкнули к покупке посетителей, уже знакомых с сайтом.

Способы атрибуции

Существует несколько способов атрибутировать конверсию. Грамотно проведенная работа позволяет определить те каналы, которые более эффективны для определенного бизнеса.

Изначально инструмент Google Analytics использует атрибуцию по умолчанию, которая предусматривает последнее непрямое взаимодействие, т.е. крайний переход на сайт пользователем.

В Google Ads изначально установлена атрибуция, которая определяется по последнему клику. Ценность присваивается крайнему каналу, независимо от того, сколько из них посетил пользователь.

Можно самостоятельно настраивать атрибуции. Это позволит детальнее отслеживаться влияние каждого канала на конверсию сайта. В условиях долгосрочной перспективы можно грамотно рассчитывать допустимый бюджет. Применение такого инструмента, как атрибуция, требуется не каждой компании.

Подробнее о моделях атрибуции

Каждая модель атрибуции хорошо работает в определенной ситуации. Нет четкого плана, помогающего правильно выбрать ту, которая нужна для бизнеса.

Существует 8 типов атрибуции:

  • По первому клику: такой вид инструмента будет полезен для узнаваемости компании;
  • По крайнему клику: атрибуцию используют в случае короткого цикла продаж или когда на товар уже есть постоянный спрос;
  • По непрямому клику: инструмент актуален при запуске компании и в начале пути изучения аналитики;
  • Линейная модель предусмотрена для длительного цикла продаж, когда на каждом его этапе необходимо взаимодействие с клиентом;
  • С привязкой к определенной позиции: такой инструмент важен, если нужно отслеживать не только канал, привлекший клиента на сайт, но и тот, который познакомил его с организацией;
  • С учетом длительности взаимодействий: модель необходима при запуске краткосрочной рекламной компании;
  • На основе полученных данных: оптимальный вариант для всех видом бизнеса;
  • По последнему клику в Google Ads: инструмент будет полезным, если использовать в качестве основного источника, привлекающего трафик, Google Ads.

Необходимо тестировать разные типы, определять, какие из них больше подходят под определенную маркетинговую кампанию.

Иконка - звонок