XML-карта сайта: описание и реализация на сайте

XML-карта сайта представляет собой файл, который предназначен для управления роботами в рамках поисковых систем. Его отсутствие или ошибки в инструменте приводят к ряду сложностей, связанных с индексацией контента.
Характеристики XML Sitemap
Основная задача XML-карты сайта – предоставление краулерам списка страниц, предназначенных для индексации. Инструмент оповещает о времени последних изменений и указывает частоту обновлений. Файл позволяет проводить сканирование и индексацию ресурса быстрее. Такой инструмент необходим, если речь идет о больших сайтах.
Перед созданием карты, нужно удостовериться, что необходим формат XML. Чаще используют HTML Sitemap. Такая карта позволяет работать с небольшими проектами, где контент обновляется редко.
Когда нужна Sitemap
XML-карта сайта необходима в следующих случаях:
- Если речь идет об объемном сайте, на котором часто обновляется информация;
- Когда для ресурса характерна сложная структура: большое количество разрозненных страниц и высокий уровень вложенности;
- В рамках проекта активно используются такие технологии, как Flash или JS, их индексация может вызывать сложности.
Файл Sitemap, созданный для определенного сайта, содержит все необходимые данные о ресурсе и его изменениях.
Какая информация содержится в файле
Инструмент sitemap.xml хранит важные данные, необходимые для роботов поисковых систем:
- Полный список URL с соблюдением иерархии;
- Приоритетность страниц;
- Информацию о типе контента;
- Последние обновления страницы и их частота;
- Информацию об альтернативных версиях.
XML-карта сайта – инструмент, играющий роль навигатора для поисковых систем.
Обязательно ли создавать sitemap.xml
Карта – это только рекомендуемый инструмент для владельцев ресурса. Если на сайте он отсутствует, поисковая система Яндекс отметит это, как возможную, но не критичную проблему. Роботы смогут провести индексацию ресурса и без файла sitemap.xml.
В некоторых случаях отсутствие инструмента может привести к проблемам индексирования:
- Когда речь идет о большом сайте;
- При регулярных обновлениях;
- Если ресурс содержит ряд важных страниц.
При создании коммерческого ресурса, где важна посещаемость для продвижения и популяризации бизнеса, рекомендуют создать и подключить инструмент. Сделать это можно с помощью специальных онлайн-генераторов, которые не привязываются к определенному движку.