Термин: ABC-анализ
ABC-анализ – метод, с помощью которого классифицируют ресурсы компании на основе степени их важности. Отталкивается от ключевых принципов закона Парето: 20% реализуемых товаров из номенклатурного списка дают 80% дохода. В качестве объектов анализа выступают поставщики, товарные группы, товарные позиции и т.п. Условно их можно разделить на три группы:
- Cамые ценные (20%, позволяющие выручить до 80% прибыли);
- Промежуточные (30%, позволяющие выручить до 15% прибыли);
- Наименее ценные (50%, позволяющие выручить до 5% прибыли).
ABC-анализ проводится для определения нерентабельных или низко-рентабельных групп товаров и услуг, своевременно улучшающих или оптимизирующих ассортимент. Он помогает ранжировать клиентов по прибыльности и формировать ассортиментную линейку.
Заметим, что ряд специалистов не рекомендуют применять ABC-анализ как конечный инструмент управления запасами товаров. Его следует рассматривать исключительно как промежуточное средство установки сервисного уровня по разным товарным группам.