Анализ стоимости привлечения лида с сайта

Стоимость лида

Эффективность рекламной компании основана на грамотном планировании. На этапе детальной проработки обращают внимание на лид или, говоря более простым языком, на потенциального клиента, вступившего во взаимодействие с компанией. Формат данного взаимодействия может быть различным, например, звонок или регистрация, подписка на рассылку материалов или сообщение в чате.Да, человек вступил во взаимодействие с компанией, став тем самым к ней ближе, но он пока не стал фактическим клиентом.

Задача владельца бизнеса заключается в постоянном анализе каналов привлечения трафика и контроля стоимости лида с каждой из реклакламных кампаний. Благодаря этому компания получает исчерпывающую информацию об эффективности использования рекламного бюджета.

Почему важно контролировать стоимость лида

Немало компаний часто приходит к неутешительному выводы. С одной стороны, они вложили немалые средства в рекламную компанию, а, с другой – нельзя сказать о существенном росте продаж. В подобной ситуации уместно говорить о чрезмерной стоимости лида. В аналитических материалах существует понятие CPA или Cost per action (стоимость действия). Можно сказать, что цена лида – это стоимость каждого действия.

На этапе формирования маркетинговой стратегии учитывают

Благоприятную стоимость лида – это показатель, на который рассчитывает рекламодатель, опираясь на прогнозы. Проще говоря, это минимум, необходимый для получения определенного числа лидов.

Фактическая стоимость лида – это сумма, которую рекламодатель в реальности платит за привлеченные требуемые действия. Сюда включен гонорар исполнителя.

Особенности расчета стоимости лида

Профессионалы определяют стоимость лида на основании общепринятой формулы. За основу берут фактические расходы, которые делят на количество лидов. Рекламодатель может рассчитать % соотношение понесенных на рекламу затрат к общему количеству полученных действий. Одновременно с этим из полученного результата вычитают так-называемые «нецелевые» лиды.

Понятие «нецелевого» лида

Под это определение попадают люди, которые не ставят перед собой цель купить, и так-называемые не очень адекватные пользователи с малопонятными целями обращения в компанию. Не стоит учитывать в общей стоимости лидов тех, кто не отвечает на звонки компании. К примеру, пользователь может намеренно или случайно оставить неверный номер телефона. Расчет стоимости лида требует опыта и знаний, поэтому работу доверяют профессионалам.

Иконка - звонок