Как сниппет сайта влияет на привлечение пользователей

Сниппет сайта

Вы не раз слышали, что получить больше трафика и вывести сайт в топ выдачи можно, если изменить или правильно настроить сниппет? Это действительно так! Из чего он состоит, зачем нужен и каким должен быть попробуем разобраться.

Сниппет — блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска. Сниппет состоит из заголовка и описания страницы, а также может содержать дополнительную информацию о сайте. Благодаря сниппету пользователь получает представление о странице или нужную информацию, не заходя на сайт.

В переводе с английского сниппет означает фрагмент. Следовательно, это небольшой отрывок текста с информацией, о чем страница. Даже если ресурс не попал в пятерку топа выдачи поисковых систем, можно привлечь больше посетителей, составив сниппет сайта лучше, чем у конкурентов.

Зачем нужен сниппет сайта

В поисковой выдаче по запросу пользователь в первую очередь смотрит на описание страницы, чтобы не тратить время на бесполезные переходы. Если он прочитает фрагмент и найдет в нем для себя пользу, то обязательно кликнет на ссылку.

Ошибка многих владельцев сайтов это добавление в сниппет максимум ключей, которые нужны поисковым системам, но меньше всего интересны людям. Правильный сниппет должен включать в себя логично вписанные ключевые слова и нести информацию, что можно получить на странице.

Из чего состоит сниппет

Сниппет может быть простым и расширенным, какой использовать – решает владелец сайта, в зависимости от поставленной задачи. Расширенную версию в основном применяют для интернет-магазинов и страниц по продаже услуг.

Сниппет сайта включает в себя следующие элементы:

  • Заголовок
  • Ссылки
  • Описание
  • Иконка (favicon)
  • Изображение
  • Навигация
  • Адрес, телефон и отзывы
  • Цены (актуально для интернет магазинов)

Простой сниппет состоит из заголовка, который к нему в принципе не относится, но для пользователя дает возможность понять общую картинку и представляет единое целое. Вторая часть – то, что называют «хлебными крошками».

Ссылка, ведущая посетителя от главной страницы к той, которая представлена в выдаче. Главная часть – описание. Поставьте себя на место пользователя. Прежде чем купить незнакомый продукт, вы обязательно прочитаете аннотацию. Так же обстоят дела с сайтом. Потенциальный клиент зайдет, если будет понимать, что он ему нужен.

Расширенная версия дополняется контактами, быстрыми ссылками, наличием фавиконки, привлекающей внимание, и возможностью указать цену продукта.

Список популярных генераторов сниппетов

На сегодняшний день можно выделить три удобных, но в тоже время бесплатных генераторов сниппетов. Это Пиксель Тулс, Saney и SD. Давайте немного поговорим о каждом из них.

Пиксель Тулс. Он подходит как для Яндекса, так и для Google, а значит создает подходящий HTML-код. При этом в сервисе можно вставить 2 раздела и смайлы.

Saney. Работает с Google. Также помимо стандартных сведений можно добавить специальные символы и получить подходящий HTML-код.

SD. Этот сервис показывает только вид сниппетов сайта в Яндексе и Google.

Как правильно составить сниппет

Короткое описание сайта в поисковой выдаче будет показываться независимо от вашего желания. Если оно не составлено, робот сам найдет подходящий отрывок в статье, но неизвестно насколько он будет полезен пользователю. Поэтому над описаниями страниц нужно работать самостоятельно.

Попробовать повлиять на представление сниппета в Яндексе можно следующим образом:

  • изменив окружение продвигаемых ключевых фраз на желаемое. С большей вероятностью выводится тот фрагмент, где ключевое слово употреблено в более точном соответствии;
  • используя привлекательные заголовки;
  • внедрив микроразметку Open Graph или schema.org;
  • подтянув адрес и время работы при добавлении организации в Яндекс.Справочник;
  • загрузив информацию о товарах в Вебмастер или добавив сайт в Яндекс.Маркет для вывода цен.

Правильный сниппет должен иметь разные Description и Title, содержать ключевые слова и информацию, что получит посетитель, перейдя на страницу. Учитывать нужно и размер описания, самое важное нужно описать в 200 символов. Дополнительно можно указать контакты – это вызывает доверие.

Иконка - звонок