Основные этапы воронки продаж

Этапы воронки продаж

Прежде чем пользователь совершит целевое действие, ему следует перейти по ссылке, ознакомиться с каталогом товаров или услуг, рассмотреть все предложения и ознакомиться с условиями доставки. Все эти действия образуют одну слаженную схему, которую называют воронкой продаж.

Воронка продаж - путь клиента от первого контакта с вами до покупки. Каждый шаг, который он проходит, называется этапом воронки: отправка заявки, обсуждение заказа с менеджером, оплата, доставка и т. д.

Маркетинговая модель, изначально основанная на схеме потребительского поведения AIDA. Ее разработчик, Уильям Таунсенд, утверждал, что любую продажу можно уложить в алгоритм.

Основная информация

Воронка продаж представляет собой движение клиента от момента знакомства с сайтом до совершения целевого действия. Она разделена на несколько этапов.

Существует классическая модель AIDA. Она позволяет структурировать и понять поведения потенциального клиента на каждом последующем этапе. С ее помощью легко увеличить количество клиентов.

Классификацией AIDA предусмотрено 4 этапа воронки продаж, которые легко определить по аббревиатуре:

  • А (awareness) – осведомленность;
  • I (interest) – интерес;
  • D (desire) – желание;
  • A (action) – действие.

Все этапы воронки продаж выполняют определенные функции. Первый шаг в классификации – это предоставление пользователю информации о том, что ваша организация существует. Заявить о себе можно с помощью рекламы в социальных сетях.

Дальше пользователь интересуется одним из предложений: знакомиться с каталогом, перечнем услуг, изучает условия сотрудничества и способы оплаты.

Следующим шагом становится добавление товара в корзину или заказ услуги. Последним, завершающим этапом становится совершение действия:

  • Звонок по указанному номеру;
  • Оформление заказа;
  • Подписка на рассылку.

Такую модель называют воронкой, потому что на каждом этапе число пользователей сокращается.

Анализ воронки продаж

Начинать работу нужно с определения этапов воронки. Важно уметь анализировать каждый из них. Это позволит увидеть слабые места в актуальной маркетинговой стратегии. Правильный и грамотный анализ дает возможность улучшить качество сайта, поднять процент продаж и повысить уровень лояльности в кругу потенциальных клиентов. Грамотная работа позволяет указать, на каком из этапов уходят пользователи. Это дает возможность не только выявить проблему, но и устранить ее, чтобы удержать целевую аудиторию.

Как определить ключевые действия

Действия для каждого типа воронки будут разными. Инструмент помогает прослеживать поведение посетителей сайта, узнавать, на каком этапе они завершают сессию. Воронка продаж – система, которая полезна владельцам сайтов, она помогает популяризировать и совершенствовать сайт, увеличивая его целевую аудиторию.

Иконка - звонок