Сегментация в маркетинге: зачем нужна и по каким признакам осуществляется

Сегментация в маркетинге

Сегментация в маркетинге играет важную роль. Она дает возможность сосредоточить все усилия на целевой аудитории, чтобы полностью удовлетворить ее потребности и пожелания. Подобный подход гарантирует высокие конкурентные способности. Благодаря ему можно создавать максимально эффективную рекламу, экономить бюджет на раскрутку и т. д.

Что представляет собой сегментация в маркетинге

Сегментация рынка – разделение целевой аудитории на отдельные группы. Здесь могут учитываться разнообразные факторы, начиная от географии охвата, заканчивая приоритетами, психологическими особенностями, поведенческими критериями. Деление позволяет лучше понимать своих клиентов, строить более эффективные стратегии продаж. Нередко сегменты оказывают влияние на циклы производства продукта. Преимущества сегментации это:

  • Увеличение прибыли до 10% и более;
  • Рост силы маркетинговых сообщений;
  • Упрощение выбора рекламных тактик;
  • Повышение скорости отклика от потенциальных клиентов, покупателей;
  • Привлечение только заинтересованных в продукте людей;
  • Увеличение лояльности к компании и ее продукции;
  • Эффективный поиск новых нишевых рынков;
  • Простота сохранения выбранного пути развития;
  • Хорошая стимуляция роста;
  • Создание продукта, ориентированного на потребности основной массы клиентов.

Как осуществляется сегментация в маркетинге

Осуществляется маркетинг сегментация по признакам. Необходимо составить перечень тех из них, на которые будет сделан основной упор. Чаще всего деление осуществляется по географической принадлежности. Рынок разделяют на страны, регионы, города и даже на отдельные районы. Показатель варьируется в широком диапазоне, что зависит непосредственно от масштабов деятельности конкретной компании.

Еще один важнейший признак – социально-экономический. Сегментация охватывает людей с разными доходами, уровнем образования, интересами и т. д.

Разделение по демографическому признаку предполагает разнос в разные группы мужчин, женщин и детей, представителей разных национальностей, религий, семейных статусов.

Также рынок делиться по образу жизни, персональным качествам клиентов, в зависимости от обстоятельств применения продукта, по выгоде, представляющей интерес для пользователя, интенсивности потребления, уровню лояльности, информационной осведомленности и многим другим признакам.

Иконка - звонок