Термин: Co-Marketing
Co-Marketing – совместный маркетинг; особая маркетинговая форма, которая предполагает создание партнерского союза двух и более бизнес-единомышленников с целью генерации новых продуктов. Считается наиболее оптимальным решением в условиях высокой конкуренции, помогает увеличивать продажи, одновременно сокращая затраты не рекламу.
Co-Marketing – одна из наиболее распространенных форм рыночного существования фирм. По статистике, около 75% активно растущих компаний Соединенных Штатов организуют собственную деятельность путем образования стратегических рыночных альянсов определенного формата. В Российской Федерации за последние годы запустили примерно 200 проектов, придерживающихся подобной политики совместного использования брендов.
В настоящее время выделяют несколько направлений Co-Marketing. Самыми распространенными форматами признаны: перекрестные промоакции, кобрендинг, геймификация, создание кобрендинговых карточек, а также участие в коалиционных программах лояльности.